Проверка эффективности деятельности мэрии города Новосибирска по реализации инвестиционных проектов, направленных на реконструкцию объектов муниципального имущества города Новосибирска за 2022-2023 годы

Проверка эффективности деятельности мэрии города Новосибирска по реализации инвестиционных проектов, направленных на реконструкцию объектов муниципального имущества города Новосибирска за 2022-2023 годы

Контрольно-счетной палатой города Новосибирска проведена проверка эффективности деятельности мэрии города Новосибирска по реализации инвестиционных проектов, направленных на реконструкцию объектов муниципального имущества города Новосибирска за 2021-2022 годы.
Привлечение инвестиций осуществлялось в виде:
концессионных соглашений;
инвестиционных проектов.

 
Мэрией реализовывались:
1-ин инвестиционный договор – на реконструкцию объекта на Дуси Ковальчук, 2а;
13-ть концессионных соглашений:
• эксплуатация нежилых помещений на Коммунистической, 17,
• эксплуатация нежилых помещений на Нарымской, 5,
• эксплуатация 2 детских садов на Танковой, 29 и 29/1,
• эксплуатация бани на Объединения, 102/1,
• эксплуатация бани на Каменской, 19а,
• эксплуатация здания на Богдана Хмельницкого, 27,
• эксплуатация бань на Вересаева, 2б и 25 лет Октября, 19,
• реконструкция детского сада на Зыряновской, 119/1,
• 3 соглашения на реконструкцию объектов газоснабжения,
• реконструкция бань на Переездной, 63 и Клубной, 37, корп.1,
• реконструкция объектов теплоснабжения.

На момент завершения контрольного мероприятия 7 концессионных соглашений находились в стадии эксплуатации, 1 концессионное соглашение расторгнуто, 5 концессионных соглашений и 1 инвестиционный договор находились в стадии инвестирования. На момент завершения контрольного мероприятия 7 концессионных соглашений находились в стадии эксплуатации, 1 концессионное соглашение расторгнуто, 5 концессионных соглашений и 1 инвестиционный договор находились в стадии инвестирования.
Для оценки эффективности деятельности мэрии по реализации инвестиционных проектов, направленных на реконструкцию объектов муниципального имущества, были определены 10 критериев. Максимальное исполнение достигнуто по 1, 2, 3 и 10 критериям, по остальным достигнуты средние значения.
1 критерий – наличие и полнота информационных материалов для развития инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций - принят комплекс нормативных актов и сформированы необходимые перечни, планы, инвестиционные послания.
2 критерий – информационная доступность для инвесторов и наличие обратной связи – вся необходимая информация размещалась на Инвестиционном портале, на сайте мэрии, организован канал прямой связи, доведены контакты специалистов для информационной и консультационной поддержки.
3 критерий – количество заключенных инвестиционных проектов в общем количестве планируемых – заключены:
- соглашение на реконструкцию здания по ул. Д. Ковальчук, 2а;
- инвестиционный проект на реконструкцию объектов теплоснабжения.
4 критерий – количество инвестиционных проектов, находящихся в стадии реализации и эксплуатации, в общем количестве заключенных – из 14 проектов, расторгнуто 1 концессионное соглашение в связи с нарушением принятых обязательств ОАНО «Наша школа».
5 критерий – полнота достижения целей заключенных инвестиционных проектов – здание детского сада по ул. Зыряновская, 119/1 – соглашение расторгнуто досрочно, цель не достигнута.
6 критерий – своевременность реализации инвестиционных проектов – бани на Вересаева и 25 лет Октября – нарушен срок ввода в эксплуатацию реконструируемого объекта за период подготовки и согласования дополнительного соглашения.
7 критерий – полнота выполнения условий инвестиционных проектов – нарушены условия соглашений и договора: бани на Вересаева, 25 лет Октября, Переездной и Клубной, детский сад на Зыряновской и здание на Д. Ковальчук.
8 критерий – целевое и эффективное распоряжение муниципальным имуществом, переданным инвесторам в рамках инвестиционных проектов – по детскому саду на Зыряновской и баням на Переездной и Клубной – осуществление концессионерами деятельности на объектах без соответствующего разрешения.
9 критерий – полнота осуществления контроля – контроль концедента не обеспечивает соблюдение концессионером условий концессионного соглашения – бани осуществляют оказание банных услуг населению.
10 критерий – наличие нарушений действующего законодательства в ходе реализации инвестиционных проектов – не установлены.
По результатам бальной оценки деятельность мэрии по реализации инвестиционных проектов, направленных на реконструкцию объектов муниципального имущества города Новосибирска оценена Палатой как умеренно эффективная.

На момент завершения контрольного мероприятия, были введены в эксплуатацию бани на Вересаева и 25 лет Октября. По результатам проводимой судебно-претензионной работы с концессионера взыскиваются: суммы неосновательного обогащения и штраф за нарушение срока ввода объекта в эксплуатацию.
Концессионное соглашение с ОАНО «Наша школа» расторгнуто с 01.07.2023г., но на момент завершения проверки концессионер не освободил помещения. В настоящее время ДЗиИО мэрии готовит исковое заявление в суд об истребовании имущества из чужого незаконного владения.
Выездными проверками на объекты, установлено:
- бани на Переездной и Клубной продолжают оказывать банные услуги населению до ввода их в эксплуатацию;
- строительно-монтажные работы на Дуси Ковальчук, 2а не осуществлялись, что не соответствует графику выполнения работ и условиям концессионного соглашения.

Палатой отмечен финансовый риск – после передачи в концессию муниципального имущества по концессионному соглашению с ООО «Новосибирская теплосетевая компания» в отношении части объектов, входящих в системы теплоснабжения города, МУП «Энергия» лишилось основного источника финансирования для решения вопросов, связанных с обслуживанием и содержанием оставшихся в хозяйственном ведении теплосетей, а также с содержанием и ремонтом бесхозяйных объектов.
Мэрией прорабатывается вопрос заключения нового концессионного соглашения с ООО «НТСК» о передаче еще части муниципальных котельных и тепловых сетей, после заключения которого, на балансе МУП «Энергия» останутся муниципальные котельные и тепловые сети, расположенные в микрорайонах Пашино, ОбьГЭС, ряд мелких котельных с сетями, а также сети от ведомственных котельных. Себестоимость производимой на оставшихся объектах тепловой энергии и себестоимость ее транспортировки выше, чем существующие уровни цен, из-за высокого износа оборудования, что приводит к увеличению некомпенсируемых затрат МУП «Энергия».
В целях снижения рисков, связанных с исполнением полномочий органов местного самоуправления в сфере содействия развитию муниципально-частного партнерства, по результатам контрольного мероприятия, Палатой рекомендовано ДИПРИП мэрии:
- продолжить контроль за соблюдением концессионерами условий концессионных соглашений;
- рассмотреть возможность, при заключении концессионных соглашений, предусматривать виды контроля, обеспечивающих использование муниципального имущества без нарушений условий инвестиционных проектов и без создания потенциального финансового риска для бюджета.
В адрес департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства было направлено информационное письмо в отношении ситуации с МУП «Энергия» и объектами теплоснабжения.

Боковая панель

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вам нравится наш новый сайт?

Вам нравится наш новый сайт?

Проголосуйте! Нам очень важно ваше мнение.
Вакансии города

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вакансии

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы