В соответствии с планом деятельности контрольно-счетной палаты на 2024 год проведена проверка эффективности реализации муниципальной программы «Профилактика экстремизма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений на территории города Новосибирска» за 2021-2023 годы.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Перечень основных функций Управления общественных связей мэрии, установленный решением Совета депутатов от 09.10.2007 № 746, не содержит такое направление как «участие в профилактике экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в границах города Новосибирска» и соответствующие дополнения не внесены в Положение об Управлении общественных связей мэрии. Вместе с тем, в соответствии с п.3.4.1 Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ цели муниципальной программы должны соответствовать полномочиям разработчика программы - УОС мэрии.
Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска является соисполнителем пункта 1.2.4 «Издание методических пособий, буклетов, социальных видеороликов, направленных на профилактику экстремизма», но соответствующие изменения не внесены в перечень исполнителей, установленных Паспортом Программы и в пункт Программы.
Документы, подтверждающие данные Отчетов о количестве выполненных мероприятий в разрезе исполнителей Программы к проверке представлены не в полном объеме, а в данных исполнителей отражены разные количественные показатели вышеуказанных мероприятий. Ввиду противоречивости данных, как и в общем количестве, так и по отдельным исполнителям, палата считает данные о количестве мероприятий недостоверными.
Кроме того, установлены расхождения количественных показателей Программы с показателями Плана реализации Программы, а также с количеством указанных мероприятий в Аналитической записке к отчету о ходе реализации Программы, что свидетельствует о ненадлежащем контроле ответственного исполнителя УОС мэрии за исполнением утвержденных параметров Программы.
Допущено дублирование результатов (показателей) в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы.
Установлен факт отнесения расходов к несоответствующему мероприятию Программы. МКУ «Активный город» оплачена поставка сувенирной продукции за счет бюджетных средств, выделенных в рамках реализации пункта 1.2.4 «Издание методических пособий, буклетов, социальных видеороликов, направленных на профилактику экстремизма», которую следовало оплачивать за счет средств пункта 1.1.5 «Организация и проведение городских конкурсов, фестивалей, круглых столов, семинаров, научно-практических конференций по разработке и реализации мер по профилактике экстремизма», что повлекло условно неправомерное расходование бюджетных средств в сумме 29,98 тыс. рублей.
Представленные «МКУ «Активный город» фотоматериалы не подтверждают использование автобусов для проведения этноэкскурсий в рамках выполнения мероприятий п.1.1.2 «Организация и проведение мероприятий по вовлечению молодежи, склонной к экстремистским проявлениям, в общественную жизнь города Новосибирска».
Выявлены в «МКУ «Активный город» факты принятия к бухгалтерскому учету актов приемки оказанных экскурсионных услуг от поставщика и оплата их до начала фактического оказания экскурсионных услуг, что привело к необоснованному расходованию бюджетных средств в сумме 79,8 тыс. рублей. Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 КоАП РФ. Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения. Палатой составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица «МКУ «Активный город».
Вышеизложенные факты говорят о не функциональности ряда мероприятий Программы и приводят к выводу о недостаточной проработке Программы разработчиком УОС мэрии.
В дальнейшем в целях реализации полномочий мэрии города Новосибирска в области противодействия экстремизму на территории города Новосибирска целесообразно разработать единую муниципальную программу, предусматривающую совершенствование системы профилактики и экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных (межэтнических) конфликтов. В настоящее время действуют две муниципальные программы с периодом реализации до 2025 года:
- «Профилактика экстремизма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений на территории города Новосибирска»
- «Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений на территории города Новосибирска»
Палата порекомендовала:
- Департаменту по чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с административными органами мэрии в рамках выполнения Мониторингов проведения публичных мероприятий, проводить более детальный анализ целей проведения публичных мероприятий, что позволит, выявлять основные проблемы, волнующие жителей города и использовать аналитическую информацию для принятия управленческих решений;
- разработчику и ответственному исполнителю разработать и применять единую форму Отчета об исполнении мероприятий Программы, что позволит усилить контроль за выполнением установленных количественных показателей Программы и избежать разночтений и расхождений отчетных данных.
Согласно полученного письма УОС мэрии:
- будет внесено дополнение в Положение об Управлении общественных связей мэрии, утвержденное решением Совета депутатов №746;
- количественные показатели Программы будут скорректированы с показателями Плана реализации Программы и по итогам 2024 года будут внесены изменения в Программу;
- контроль по исполнению структурными подразделениями мэрии являющимися исполнителями Программы будет усилен, в том числе при подготовке Плана реализации мероприятий Программы на 2025 год.
- УОС мэрии разработана единая форма Отчета об исполнении мероприятий Программы для исполнителей Программы, с учетом замечаний КСП.
В связи с недостатками, выявленными в результате проведённой проверки, УОС мэрии снижена надбавка за качественные показатели эффективности деятельности руководителю МКУ «Координационный центр «Активный город».
МКУ «Координационный центр «Активный город» проделана следующая работа:
- издан приказ о назначении работника, ответственного за контроль исполнения муниципальных контрактов, заключенных в целях исполнения программных мероприятий;
- назначены лица, ответственные за проведение экскурсий, определён порядок фиксации ими проводимых мероприятий.
- издан приказ о недопустимости оплаты услуг ранее срока их фактического исполнения.
Согласно ответу ДЧСиВАО, замечания контрольно-счетной палаты будут учтены в дальнейшей работе.
Согласно ответу МКУ «Городской центр наружной рекламы» определен порядок взаимодействия между учреждением и рекламораспространителями и порядок организации контроля за размещением социальной рекламы.