Проверка эффективности реализации муниципальной программы «Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений на территории города Новосибирска» за 2020-2022 годы

Проверка эффективности реализации муниципальной программы «Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений на территории города Новосибирска» за 2020-2022 годы

Контрольно-счетной палатой города Новосибирска проведена проверка эффективности реализации муниципальной программы «Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений на территории города Новосибирска» за 2020-2022 годы.

Целью программы определено повышение уровня противодействия терроризму на территории города Новосибирска. Для достижения цели поставлено 3 задачи, установлено 4 целевых индикатора с показателями ожидаемых результатов от ее реализации.

Программой предусмотрен шестилетний период ее реализации, в рамках контрольного мероприятия оценивалась эффективность за 3 года.

Финансовое обеспечение Программы производилось за счет средств бюджета города. В совокупных программных затратах преобладали расходы на обеспечение защиты объектов, находящихся в муниципальной собственности, с привлечением частных охранных организаций и обеспечение объектов, находящихся в муниципальной собственности, средствами технической защиты (изготовление, приобретение, установка, ремонт, техническое обслуживание) – они составляли 58,6 % и 40,8 %, соответственно.

Основная доля расходов приходилась на ДО мэрии – 80,6 % и ДСП мэрии – 15,8 % от совокупных затрат.

По результатам контрольного мероприятия установлены нарушения действующих нормативных правовых актов:

  • в нарушение Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказов Минфина России от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета…«Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» и от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета…» установлены случаи несвоевременного отражения операций в бухгалтерском учете по факту их совершения, в МАУДО ДООЦ «Бригантина», МАОУ «Гимназия № 15», МБДОУ «Д/с № 164», МКУ «Горархив». В ходе проверки устранено, усилен контроль за своевременным отражением операций;
  • в нарушение Закона № 402-ФЗ в МКУ Центр «Жемчужина» не оформлены факты хозяйственной жизни, сумма нарушения 481,2 тыс. рублей. В ходе проверки устранено, списан объект «Уличное освещение», балансовой стоимостью 99,7 тыс. рублей, с одновременной постановкой на учет вновь созданного объекта стоимостью 381,5 тыс. рублей;
  • в нарушение приказов Минфина России от 15.04.2021 № 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета…» и от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета…» в МКУ Центр «Жемчужина» в инвентарных карточках учета нефинансовых активов не раскрыта информация о характеристике объекта: перечне составляющих его предметов и его основные качественные и количественные показатели.

Установлены недостатки:

  • неэффективное использование бюджетных средств в сумме 83,7 тыс. рублей за счет: отсутствия документации, регламентирующей комплектность пункта досмотра в МКУ «Служба АСРиГЗ» (35,8 тыс. рублей) и фактического неиспользования оборудования для системы видеонаблюдения в МКУ Центр «Жемчужина» (47,9 тыс. рублей). Неэффективное использование видеонаблюдения, будет прекращено после запланированного проведения ремонтных работ;
  • нерациональное использование бюджетных средств в сумме 2 844,6 тыс. рублей за счет приобретения оборудования, отработавшего 1/3 от среднего срока службы и невозможностью обслуживания, оперативного и приемлемого по стоимости ремонта в МКУ «Служба АСРиГЗ»;
  • при монтаже откатных ворот с калиткой в МКУ Центр «Жемчужина» не выполнены работы по установке металлических столбов в количестве 2 ед. В ходе проверки подрядчиком ООО «Автоматические системы» откатные ворота дооборудованы металлическими столбами;
  • на «Центр технического надзора…в сфере социальной политики» (МКУ «ЦТНиРМТБМУССП») возложены полномочия по определению поставщиков, однако, локальные сметные расчеты, ведомости поручаемых работ и акты о приемке работ не содержат расшифровки по видам, объемам, расценкам, а суммы сметных расчетов не соответствуют суммам в актах выполненных работ.
Отмечены факторы риска при реализации Программы в 2024-2025 годах:

  1. Мероприятие Программы 1.3.1 «Разработка содержательной части информационных стендов» как отдельное мероприятие Программы, не является функциональным и целесообразность его исполнения не подтверждается в фактически размещенных информационных стендах.
  2. Допускаются разночтения, как исполнителями Программных мероприятий, так и проверяющими организациями, между планами реализации Программы и наименованиями мероприятий Программы.
  3. Не подтверждено наличие единой формы Отчета об исполнении мероприятий Программы для исполнителей – главных распорядителей бюджетных средств.
  4. За 3 года с 3 638 ед. до 3 ед. уменьшено значение целевого индикатора «Количество объектов в отношении которых выполнены требования по обеспечению информационными материалами антитеррористической направленности», что еще раз говорит о не функциональности ряда мероприятий Программы и косвенно подтверждают ее недостаточную проработку.

По результатам формализованного анализа, в результате реализации программы плановые индикативные значения были достигнуты на 100 %, что говорит о высокой степени эффективности реализации мероприятий программы. Итоговые значения интегральной оценки находятся между 100 % и 95 %, то есть бюджетная результативность являлась достаточной.

Программа признана эффективной в целом за период реализации.

В целях снижения рисков, связанных с исполнением полномочий органов местного самоуправления в сфере профилактики терроризма, по результатам контрольного мероприятия, контрольно-счетная палата направила представление в адрес МКУ Центр «Жемчужина», во исполнение которого:

  • директором учреждения проведена служебная проверка;
  • инвентарные карточки учета нефинансовых активов оформлены в соответствии с действующим законодательством;
  • главный бухгалтер предупрежден о недопущении нарушений.

ДЧСиВАО мэрии Палата рекомендовала:

1. При разработке муниципальных программ обратить особое внимание:

  • на целесообразность включения отдельных мероприятий;
  • не допускать разночтений между планами реализации муниципальных программ и наименованиями мероприятий программ.

2. При реализации муниципальных программ доводить до исполнителей программных мероприятий, единую форму Отчета об исполнении мероприятий муниципальной программы, достоверность которого будет подтверждаться количественной информацией о проведенных мероприятиях в разрезе перечня мероприятий программы.

Боковая панель

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вам нравится наш новый сайт?

Вам нравится наш новый сайт?

Проголосуйте! Нам очень важно ваше мнение.
Вакансии города

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вакансии

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы