Проверка эффективности реализации муниципальной программы «Развитие сферы потребительского рынка города Новосибирска» за 2021-2022 годы

Проверка эффективности реализации муниципальной программы «Развитие сферы потребительского рынка города Новосибирска» за 2021-2022 годы

В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города на 2023 год проведена проверка эффективности реализации муниципальной программы «Развитие сферы потребительского рынка города Новосибирска» за 2021-2022 годы.

В целях создания условий для развития сферы потребительского рынка в городе постановлением мэрии города № 3461 от 06.11.2020 утверждена муниципальная программа «Развитие сферы потребительского рынка города Новосибирска» на 2021-2025 годы, что соответствует второму этапу реализации стратегии социально-экономического развития города на период до 2030 года, утвержденной решением Совета депутатов города № 726 от 24.12.2018. Реализация мероприятий Программы должна способствовать достижению цели устойчивого экономического роста, предусмотренной указанной стратегией, а также решению задачи по развитию современных форм торговли и сервиса.

Разработчиком и ответственным исполнителем Программы является департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска. Исполнители Программы - муниципальное бюджетное учреждение «Банное хозяйство «Сибирячка»; муниципальное казенное учреждение «Ритуальные услуги»; муниципальное унитарное предприятие «Сибирское гостеприимство».

Объем финансирования мероприятий Программы на 2021 год был запланирован в сумме 206,4 миллиона рублей, фактический объем финансирования составил 206,4 миллиона рублей или 100,0 %.

На 2022 год финансирование мероприятий Программы было запланировано в объеме 185,0 миллионов рублей. Фактический объем финансирования составил 182,6 миллиона рублей или 98,7 %.

Частичное неисполнение финансирования мероприятий Программы на сумму 2,4 миллиона рублей связано с экономией бюджетных средств, образовавшейся в результате конкурсных процедур.

Проведенный анализ исполнения мероприятий программы в динамике, позволило Палате сделать вывод об отсутствии или сворачивании и прекращении поддержки развития ряда сегментов потребительского рынка, таких как:

  • организация бытового обслуживания жителей города по оказанию услуг бань и душевых (муниципальное бюджетное учреждение города «Банное хозяйство «Сибирячка» - в связи с ограничено работоспособным состоянием зданий, работа муниципальных бань осуществлялась в усеченном режиме по 2 дня в неделю с ноября 2021 по май 2022 года, а с 01.06.2022 бани МБУ «БХ «Сибирячка» закрыты и осуществлялись мероприятия по привлечению инвестиций для их реконструкции.

В сентябре 2023 года открылись 3 бани в режиме одного отделения (№ 36 Ленинский район, № 19 Первомайский район и № 26 микрорайон Пашино).

  • гостиничные услуги (муниципальное унитарное предприятие города «Сибирское гостеприимство») – единственное муниципальное предприятие, оказывающее гостиничные и сопутствующие услуги, в муниципальной программе участвует только в мероприятии по изготовлению и установке за счет своих средств лотков-навесов для реализации жителями излишков садоводства и огородничества.

Контрольным мероприятием установлены следующие нарушения:

  • в нарушение постановления мэрии № 5141 от 19.06.2014 «О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска, их формирования и реализации …….», не все цели проверяемой программы соответствуют целям и задачам социально-экономического развития города Новосибирска, в программе отсутствует часть направлений, определенных Стратегией, таких как развитие новых цивилизованных форматов торговли и общественного питания;
  • в нарушение БК РФ и постановления мэрии № 1400 от 26.04.2022 «О Порядке предоставления субсидий в сфере поддержки ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд на территории города Новосибирска», в 2022 году была предоставлена субсидия дачному некоммерческому товариществу «Аэрофлот-2» в размере 100,0 тыс. рублей.

Установленное несоответствие данных, представленных в Отчетах об исполнении программы и фактических данных об исполнении мероприятий исполнителями, не дает возможности реально оценить достижение целевых индикаторов, а также делает безрезультатной и формальной процедуру ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальной программы.

В целях снижения рисков, связанных с исполнением полномочий органов местного самоуправления города в сфере содействия развитию сферы потребительского рынка, контрольно-счетной палатой города в адрес отраслевого департамента направлено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков.

Также материалы проверки направлены в Прокуратуру города.

Боковая панель

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вам нравится наш новый сайт?

Вам нравится наш новый сайт?

Проголосуйте! Нам очень важно ваше мнение.
Вакансии города

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вакансии

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы