Проверка эффективности использования средств бюджета города Новосибирска, выделенных на функционирование муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» за 2021-2023 годы

Проверка эффективности использования средств бюджета города Новосибирска, выделенных на функционирование муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» за 2021-2023 годы

В соответствии с планом работы Контрольно - счетной палаты города на 2024 год проведена проверка эффективности использования средств бюджета города Новосибирска, выделенных на функционирование муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» за 2021-2023 годы.

Учредителем Учреждения является город Новосибирск. В соответствии с Уставом города функции и полномочия учредителя осуществляет мэрия города Новосибирска. От имени мэрии функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляют департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии, и департамент земельных и имущественных отношений.

В проверяемом периоде финансирование деятельности Учреждения осуществлялось в рамках реализации муниципальной программы «Развитие сферы потребительского рынка города Новосибирска».

Решениями Совета депутатов города Новосибирска «О бюджете города» на обеспечение деятельности Учреждения (организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения города) были предусмотрены расходы:

- в сумме 137, 9 миллионов рублей (137 981,6 тыс. рублей) в 2021 году;

- в сумме 135,7 миллионов рублей (135 699,8 (-2 281,8) тыс. рублей) в 2022 году;

- в сумме 154,6 миллиона рублей (154 615,9 (+18 916,1) тыс. рублей) в 2023 году.

В соответствии с Методикой оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений города Новосибирска, утвержденной Постановлением мэрии города Новосибирска от 19.09.2022 года № 3381, деятельность МКУ «Ритуальные услуги» за проверяемый период признана, как «средняя эффективность».

По результатам проведенного контрольного мероприятия установлено, что по состоянию на 01.01.2024 по счету «Вложения в нефинансовые активы» числится стоимость капитальных вложений (объекты капитального строительства) на сумму более 9,0 миллионов рублей, длительное время остающихся без движения:

- Административная зона кладбище «Заельцовское» г. Новосибирск, Мочищенское шоссе,1 (начало реализации проекта 2008 год) на сумму 997,0 тыс. рублей;

Въездная зона кладбище «Клещихинское», г. Новосибирск, ул. Хилокская, 11А (начало реализации проекта 2010 год) на сумму 4 766,7 тыс. рублей;

Дом прощания, г. Новосибирск, ул. Потанинская, 42/1» (начало реализации проекта 2010 год) на сумму 192,0 тыс. рублей;

- Пиролизная установка (начало реализации проекта 2011 год) на сумму 3 072,9 тыс. рублей.

В представленном ответе отраслевого департамента от 28.05.2024 отсутствует информация о принятых и принимаемых департаментом мерах по завершению строительства (или отказе от реализации проектов с указанием причин) вышеуказанных объектов, а также о перспективах дальнейшей эксплуатации имущества, закрепленного за Учреждением. В актах проверки от декабря 2016 года, от ноября 2020 года Палата уже указывала на неэффективное расходование бюджетных средств по вышеперечисленным объектам.

По вопросу достоверности учета площади земельных участков, на которых расположены общественные кладбища города, установлены расхождения данных бухгалтерского учета Учреждения и их несоответствие данным департамента земельных и имущественных отношений мэрии. Так, по данным МКУ «Ритуальные услуги» по состоянию на 01.01.2021 года по данным бухгалтерского учета Учреждения числился 21 земельный участок общей кадастровой стоимостью - 537,3 миллиона рублей. По данным департамента мэрии на эту же дату в реестре земельных участков, находящихся на обслуживании или бессрочном пользовании Учреждения, было закреплено 18 земельных участков, общей кадастровой стоимостью 205,3 миллиона рублей. Расхождения составили 332,0 миллионов рублей. (в составе имущества казны).

Установлены расхождения с данными департамента земельных и имущественных отношений мэрии и по состоянию на 01.01.2024. Расхождения составили – 180,2 тысяч квадратных метров.

Анализ формирования и исполнения муниципального задания показал, что в проверяемом периоде значения объема муниципальной услуги, утвержденные в муниципальном задании не соответствовали плановым показателям выполнения мероприятия, предусмотренным в муниципальной программе «Развитие сферы потребительского рынка города Новосибирска» на 2021-2025 годы.

Отмечено также, что установленная в муниципальном задании площадь текущего содержания и ремонта кладбищ не соответствует площади, указанной в постановлениях мэрии, утвердивших схемы границ территорий общественных кладбищ города Новосибирска, разница по состоянию на 01.01.2024 составляет – 259,4 тысяч квадратных метров.

В проверяемом периоде при изменении объемов обслуживаемых Учреждением территорий муниципальные здания отраслевым департаментом не корректировались. Так, несмотря на увеличение количества обслуживаемых кладбищ (в 2023 году с 7 до 8) в муниципальном задании Учреждения площадь текущего содержания и ремонта кладбищ оставалась неизменной. Фактически выпал из сферы деятельности Учреждения находящийся на балансе земельный участок, на котором расположено кладбище в поселке Нижняя Ельцовка (площадь - 14 495,0 кв.м).

Указанные расхождения стали возможными в результате отсутствия системного подхода к учету (закреплению) земельных участков. Весь комплекс земельных участков, находящихся на обслуживании в МКУ «Ритуальные услуги», распределен по трем учреждениям (МКУ, департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства, и департамент земельных и имущественных отношений мэрии) и в течение проверяемого периода происходила постоянная передача участков между ними.

По информации, предоставленной Контрольно-счетными палатами города Томска и Красноярска, земельные участки, на которых расположены общественные кладбища в этих муниципалитетах, закреплены за специализированными службами по вопросам похоронного дела.

Проведенным в ходе проверки осмотром и контрольным обмером фактически выполненных работ по объекту сохранение объектов культурного наследия «Мемориальное кладбище советских воинов, умерших от ран в эвакогоспиталях города Новосибирска в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», расположенный по адресу: Новосибирская область, город Новосибирск, кладбище «Заельцовское», сектор 19-20 В, установлено:

- завышение стоимости фактически выполненных работ в 2021 и 2023 годах на сумму 6,5 миллиона рублей (оплачены работы, не подтвержденные исполнительной документацией, паспортами качества материалов и условиями контракта);

В целом, по всем рассмотренным в ходе проверки трем муниципальным контрактам, заключенным для проведения работ по данному объекту, Палатой сделан вывод об отсутствии контроля со стороны Заказчика (МКУ «Ритуальные услуги») и лиц, сопровождающих проведение данных работ.

Представленные в качестве подтверждения выполнения работ фото и видео материалы не позволяют сделать вывод о фактическом объеме выполнения и расходовании материалов. Недостаточная проработка проекта, отсутствие реального контроля привели к неэффективному расходованию бюджетных средств, оплате за неподтвержденный объем работ, некачественному проведению работ по сохранности данного объекта. Таким образом, несмотря на значительные вложения средств, цель в полной мере не достигнута, и в соответствии со статьями 34,70 и 162 Бюджетного кодекса РФ весь объем средств, направленных на проведения работ по сохранению объектов культурного наследия за период 2019-2023 года в сумме 15,5 миллионов рублей, признан Палатой неэффективным использованием бюджетных средств.

По мнению Палаты, по итогам проверки необходимо:

- привести единицы измерения показателя «Организация и проведение работ по содержанию общественных кладбищ города Новосибирска» в Программе (количество кладбищ) в соответствие с единицами измерения, установленными в муниципальном задании Учреждения (кв. м.);

- устранить расхождения данных учета Учреждения и их несоответствие данным департамента земельных и имущественных отношений мэрии в части площадей и кадастровой стоимости земельных участков;

- рассмотреть и решить вопрос о нецелесообразности продолжения учета капвложений на сумму более 9,0 миллионов рублей, длительное время остающихся без движения;

- для определения достоверных фактических объемов выполненных работ по сохранению объектов культурного наследия «Мемориальное кладбище советских воинов, умерших от ран в эвакогоспиталях города Новосибирска в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годы» за период 2019-2023 года провести независимую строительную экспертизу.

По результатам контрольного мероприятия:

- в адрес отраслевого департамента направлено информационное письмо, в адрес МКУ «Ритуальные услуги» направлено представление об устранении установленных замечаний и недостатков.

Также материалы проверки направлены в Прокуратуру города Новосибирска.

Боковая панель

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вам нравится наш новый сайт?

Вам нравится наш новый сайт?

Проголосуйте! Нам очень важно ваше мнение.
Вакансии города

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вакансии

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы