Выборочная проверка эффективности реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы» за 2018-2022 годы

Выборочная проверка эффективности реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы» за 2018-2022 годы

Контрольно-счетной палатой города Новосибирска проведена выборочная проверка эффективности реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы» за 2018-2022 годы.

Финансовое обеспечение Программы осуществлялось за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, исполнено 86 % совокупных расходов. Неисполнение обусловлено недофинансированием из федерального и регионального бюджетов в 2022 году. Ежегодно наибольший удельный вес в расходах имели средства федерального бюджета – 66 %.

Целью Программы определено повышение качества и комфорта городской среды на территории города. Для достижения цели сформулированы 4 задачи и 8 целевых индикаторов к ним, характеризующих степень достижения поставленных задач. По итогам реализации Программы за 5 лет, задача «Повышение уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения» не исполнена, реализация не осуществлялась в связи с отсутствием кадров со специализацией в области проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков.

Проверкой в МКУ «УТН» установлено, что в нарушение приказа Минфина России № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета… и Инструкции по его применению» – земельные участки, передаваемые в безвозмездное пользование МКУ «УТН» для организации работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (МКД), не отражены на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Выявлен недостаток: МКУ «УТН» относит расходы на благоустройство дворовых территорий к КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» когда как, в силу положений приказа Минфина России № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» расходы на благоустройство дворовых территорий МКД целесообразно относить к КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», поскольку подобные нефинансовые активы не являются объектами бюджетного учета МКУ «УТН».

Выездными осмотрами результатов благоустройства установлено, что созданное имущество недостаточно эффективно содержится или используется управляющими организациями, так выявлены факты отсутствия, неисправности, повреждений элементов благоустройства и оборудования – отсутствие надлежащего контроля эксплуатации, поддерживающего ремонта со стороны управляющих организаций создает риск низкой результативности бюджетных вложений в улучшение качества городской среды.

В целях снижения рисков, связанных с исполнением полномочий органов местного самоуправления в сфере благоустройства, по результатам контрольного мероприятия, Палатой направлено Представление в адрес МКУ «УТН», во исполнение которого: усилен контроль за соблюдением передачи земельных участков для организации работ по благоустройству; соглашения о взаимодействии с управляющими компаниями дополнены формой акта приема-передачи земельного участка; по фактам отсутствия, ненадлежащей эксплуатации элементов благоустройства от управляющих организаций получены пояснения, вопрос находится на контроле МКУ «УТН»; 2 человека привлечены к дисциплинарной ответственности.

В МАУ «Горзеленхоз» установлено:

  • в нарушение ст. 34 БК РФ – в течение двух лет указатели в скверах «Рассвет» и «Сибирь» не использовались по назначению, поскольку на них отсутствовала необходимая информации, сумма нарушения – 37,0 тыс. рублей;
  • в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…» не предъявлялось требование подрядчику об уплате пени за нарушение сроков исполнения обязательств по муниципальным контрактам, сумма нарушения – 2 024,8 тыс. рублей;
  • в нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» учетная политика учреждения не соответствовала действовавшим нормам законодательства;
  • в нарушение Закона о бухгалтерском учете, приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета… «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» в учете отсутствует множество объектов нефинансовых активов, созданных в рамках благоустройства общественных территорий, сопоставление фактического наличия с учетными данными не проводилось, результаты инвентаризации недостоверны;
  • в нарушение Инструкции № 157н и приказа Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета…» – неверно определен счет учета многолетних деревьев и кустарников, следовало учитывать на счете 101.37 «Биологические ресурсы – иное движимое имущество учреждения», сумма нарушения – 5 502,5 тыс. рублей;
  • в нарушение Инструкции № 157н, приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов…», приказа Минфина России от 15.04.2021 № 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов…» – в инвентарных карточках к объектам нефинансовых активов («Элемент благоустройства (деревья и кустарники, Михайловская набережная)», «Освещение в сквере «Ансамбль Монумента Славы») отражена неполная информация, сумма нарушения – 22 147,2 тыс. рублей;
  • в нарушение приказа Минфина России от 31.12.2016 № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета…», Инструкции № 157н – в бухгалтерском учете не отражены операции по формированию нефинансовых активов на счете 106.00 «Вложения в нефинансовые активы», не признаны в бухгалтерском учете в составе основных средств объекты стоимостью 132 972,9 тыс. рублей, неправомерно списаны на расходы текущего периода (счет 401.20 «Расходы текущего финансового года») 111 630,4 тыс. рублей;
  • в нарушение приказов Минфина № 257н и № 157н – величина стоимости объекта «Освещение в сквере Монумента Славы» неправомерно перенесена на уменьшение финансового результата без начисления амортизации, сумма нарушения – 18 556,1 тыс. рублей. Нарушение устранено в период проверки, восстановлена остаточная стоимость;
  • в нарушение приказа Минфина № 209н – неправомерно применен КОСГУ 225, когда следовало применять КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», поскольку объекты, в отношении которых проводилось благоустройство, не являлись объектами бюджетного учета, сумма нарушения – 22 846,0 тыс. рублей;
  • в нарушение Закона № 44-ФЗ установлены факты несоблюдения условий исполнения контрактов, всего на общую сумму 54 925,3 тыс. рублей. Частично устранено в период проверки (27 170,9 тыс. рублей), внесены изменения следующей редакцией.

Установленные нарушения в сфере бухгалтерского учета и отчетности создают риски: утраты дорогостоящего муниципального имущества, ущерба бюджету, возникновения кредиторской задолженности сверх бюджетных обязательств, искажения бухгалтерской отчетности и отсутствия возможности идентификации объектов у субъекта учета, в случае их передачи.

Палатой в адрес МАУ «Горзеленхоз» направлено представление, во исполнение которого приняты к учету основные средства общей стоимостью 1 550,9 тыс. рублей и утвержден План мероприятий по устранению нарушений, включающий в себя: усиление контроля за применением штрафных санкций, за ведением бухучета и использованием имущества; проведение инвентаризаций, в том числе полной инвентаризации основных средств.

В МАУ «Дирекция городских парков»:

  • в нарушение БК РФ – не соблюден принцип эффективности использования бюджетных средств в сумме 882,3 тыс. рублей при обустройстве участка проезда с покрытием из щебня площадью в ПКиО «Заельцовский»;
  • в нарушение приказа Минфина № 157н – вложения в сумме 9,2 млн. рублей (в ПКиО «Заельцовский» создание газона, земляные работы) отражены в учете в отсутствие решения комиссии по поступлению и выбытию, и неправомерно отнесены на расходы. В период проверки нарушение устранено, вложения восстановлены в учете;
  • в нарушение приказа Минфина № 257н – материальные ценности, находящиеся в эксплуатации в ПКиО «Заельцовский», не признаны в бухучете как основные средства, не сформирована стоимость объекта нефинансового актива;
  • в нарушение приказов Минфина № 157н и № 52н – в инвентарных карточках к объектам нефинансовых активов (благоустройство ПКиО «Михайловская набережная», Затулинского дисперсного парка) отражена неполная информация;
  • в нарушение Закона №402-ФЗ и приказа Минфина № 256н – при проведении инвентаризаций не проводилось сопоставление фактического наличия объектов с учетными данными;
  • в нарушение постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов…» – в ЕИС не размещен ряд подтверждающих документов по договору в рамках благоустройства Затулинского дисперсного парка;
  • в нарушение приказа Минфина № 257н – для целей бухгалтерского учета созданы комплексы объектов основных средств (ПКиО «Михайловская набережная», Затулинский дисперсный парк), составляющие которых имеют разные сроки полезного использования и существенную стоимость, сумма нарушения – 153 млн. рублей;
  • в нарушение Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Гражданского кодекса РФ – кредиторская задолженность за счет средств, поступающих от оказания платных услуг (1,4 млн. рублей), неправомерно переведена в задолженность за счет бюджета, закрыта за счет бюджетных средств. В ходе проверки внесены изменения в бухучет, задолженность восстановлена;
  • в нарушение Закона № 174-ФЗ, постановления Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества…к категории особо ценного движимого имущества» – объект «Биологические ресурсы, Затулинский дисперсный парк» балансовой стоимостью 9,8 млн. рублей учтен в отсутствие приказа ДКСиМП, согласованного с ДЗиИО. В ходе проверки учреждение направило учредителю необходимый пакет документов;
  • в нарушение Закона № 44-ФЗ установлены факты несоблюдения условий исполнения договоров – платежи первого аванса произведены с нарушением сроков.

Вследствие допущенных нарушений в сфере бухгалтерского учета и отчетности появляются аналогичные бюджетные риски.

Палатой в адрес МАУ «Дирекция городских парков» направлено представление, во исполнение которого: объекты основных средств, стоимостью 221,8 млн. рублей, приняты к учету; утвержден План мероприятий по пресечению нарушений, которым предусмотрено: обязательное применение к подрядчикам штрафных санкций, организация и осуществление регулярного контроля использования бюджетных средств, проведение инвентаризаций; участок проезда с покрытием из щебня будет выравниваться в сезон.

По итогам проведения Палатой комплексной балльной оценки, в разрезе исполнителей, получено 4 балла из 5 возможных. Реализация муниципальной программы оценена как эффективная.

Учитывая, что в условиях недофинансирования поставленные Программой задачи достигнуты в полном объеме, проведена оценка эффективности достижения задач по финансовому обеспечению. Эффективность использования бюджетных средств за 2018-2022 годы составила более 100 % (коэффициент 1,14). Заданные результаты достигнуты с использованием наименьшего объема затраченных бюджетных средств, что соответствует принципу эффективности статьи 34 БК РФ.


Боковая панель

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вам нравится наш новый сайт?

Вам нравится наш новый сайт?

Проголосуйте! Нам очень важно ваше мнение.
Вакансии города

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вакансии

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы